понедельник, 23 января 2012 г.

Черногория зимой

Оказывается я совсем не фотографирую, еле на коллаж наскребла :) Но все фото сделаны в декабре-январе этого года. Правда зимой и не пахнет?
Если бы меня спросили, то я бы сказала, что на черногорском побережье только 2 времени года: лето и осень. Привычных нам снежных зим здесь не увидишь, а весны с ручейками и распусканием листочков и цветов - и подавно. Жаркое сочное лето сменяется дождливой и ветренной, но все равно сочной, осенью. Пока я еще ни разу не надевала ничего теплее тоненькой короткой курточки без подкладки. Зябковато и не для долгих прогулок, но для мелких перебежек - вполне.

Первая "зимняя беда" - это температура в домах, что присуще всем теплым странам. Каждый дом отапливается отдельно и сам по себе: кондиционерами, обогревателями или, прости господи, каминами. Камины - это прекрасно и очень декоративно, но с нашими русскими печами, от которых жар по всей комнате (а я жила 10 лет в доме с такой печью) даже рядом не валялось. Протянуть и погреть ножки в радиусе 1 метра - да, а в остальном пространстве стучишь зубами. В нашем доме в жилых помещениях +8. На улице теплее.

Вторая "беда" - частое отключение электричества из-за ветров, штормов и дождей. После последнего шторма электричество моргало 3 дня подряд, часто отсутствуя весь день целиком, и, когда включалось на 5 минут, мы неслись заваривать кофе и чай в термос. Поэтому must have в черногорском доме: газовая плита или горелка (продается на заправках за 5 евро со сменными баллонами) и независимый источник питания, будь то топливный генератор или солнечная панелька, хотя бы ради освещения по вечерам.

8 комментариев:

  1. А мне кажется несмотря на солнечность коллаж очень зимний, настроение такое, пронзительное и отдых от бурного лета. я люблю такое, какое-то особое щекочущее чувство, а ещё наполненность, умиротворение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, это внутреннее :) На душе пронзительно и осенне, вот и фоткаешь не буйные апельсины с фиалками, а одинокий красный листик. Хотя буйных апельсинов намного больше:))

      Удалить
  2. Нда... По фото теплее, чем у нас. А вот по описанию... :)) На побережье тоже кондюками топимся. Или электрическими печками. Дома, конечно, не +8, но тоже хожу в свитере и еще домашнем костюме не сильно легком. И с ностальгией вспоминаю прелести парового отопления... ЛЮДИ! ЦЕНИТЕ ТЕПЛО!!! Фоки класснючие.

    ОтветитьУдалить
  3. впечатлило...
    в целом, в Сибири теплее...
    Да, на улице у нас -30. Но дома-то минимум 18. Плюс центральное отопление не отключается.
    А еще я почему-то была уверена, что в Черногории нет штормов... Интересно, почему...

    ОтветитьУдалить
  4. Тепленько, тепленько. Я сейчас на улице убираю, в спортивной кофточке, под низом только флисовая рубашка. На ногах носки и открытые тапки :)

    Тут кстати привычка повсеместно ходить в обуви что на улице, что дома. Я ни разу не встречала переобувания в домашние тапки. Полы покрыты плиткой, ее легко мыть. Вот так все и ходят, не переобуваясь. А если переобуваются - то только для комфорта. Летом босиком шлепать, зимой - чтоб теплые носки натянуть, которые в кеды не лезут.

    ОтветитьУдалить
  5. Пол в ванной практически везде и целиком покрыт кафелем, если душевая - то часто кабина совсем отсутствует, также отсутствует шторка.

    Например душевая в углу и 2 стены образуют стены душевой + сделана стенка посреди ванной комнаты - это третья стена душевой. "Вход" без занавески или дверки, вот такая открытая кабинка. Но пол выложен так, что образуется еле заметный скос, воронка, куда стекает вода. Я как первый раз увидела, восхитилась:)) Так просто и гениально. На самом деле удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удобно - если скос правильно сделан. :))) У нас та же фигня.

      Удалить
  6. Мне кажется , Черногория моя любовь на всю жизнь ......В любом состоянии, даже в таком зимнем без -32 как у нас сейчас и даже совсем-совсем без снега!Она прекрасна!!!

    ОтветитьУдалить